Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Роль пальчиковой гимнастики


Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению речевых центров головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге стимулирует развитие речи. 
 Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка. 
Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. 
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполнениями движений. 
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. 
У ребёнка развивается воображение и фантазия, овладев многими упражнениями, он сможет «рассказывать руками» целые истории. 
В результате пальчиковых упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчет овладение навыком письма. 
Развиваем мелкую моторику 
Мелкая моторика - показатель развития кисти ребенка. Умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой, воспроизводить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. 
К 6 - 7 годам ребенок умеет: 
1. Проводить прямые, а не дрожащие линии; 
2. «Видеть строку» и писать в ней; 
3. Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок; 
4. Проводить по линии, отрывая карандаш не более трех раз, без многократного наведения по одному и тому же месту, без сильного нажима на бумагу 
5. Срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающие линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношение штрихов. 
Полезные упражнения 
Упражнение 1. «Езда по дорожке» 
При выполнении этого упражнения развивается точность движения. Это первый шаг в подготовке детской руки к овладению письмом. Вы рисуете дорожки разной формы, в одном конце машину, а в другом - дом. Потом говорите ребенку: «Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным» 
Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, «проехать» по изгибам ваших дорожек. 
Рекомендуем: 
Начинать с относительно простых, «некрутых» дорожек. 
Напоминайте ребенку, что нельзя отрывать карандаш от бумаги и вылезать за пределы дорожки 
Упражнение 2. «Штриховка» 
Один из видов письма - штриховка. Научите ребенка штриховать картинки различными способами. 
Штриховка развивает умение дошкольника проводить прямые, наклонные и волнистые линии, выполнять безотрывное соединение крючков, петелек, овалов. 
Рекомендуем: 
1. Обучая ребенка штриховке, старайтесь обязательно показать, как надо выполнять задание. 
2. Для штриховки используйте различные трафареты. 
3. Лучше всего штриховку выполнять в альбоме простым (цветным) хорошо заточенным карандашом. 
4. Выучить с ребенком правила штриховки. 
Три «нельзя»: 
- нельзя выходить за «границу» (за контуры фигуры); 
- нельзя рисовать кривые линии (они должны быть не только ровными, но и параллельными). 
Советы родителям: 
1. Шестилетний ребенок не может писать непрерывно более трех минут, он устает, появляются ошибки, поэтому через 2 - 3 минуты нужно сделать перерыв - провести пальчиковую гимнастику (физкультминутку). 
2. Любое занятие полезно для дошкольников. Главное - увлечь этим занятием ребенка, дать малышу возможность пофантазировать и помнить: развивая кисть руки, вы развиваете и мышление. 
3. Безусловно принимайте своего ребенка. 
4. Активно слушайте его переживания, мнения. 
5. Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки. 
6. Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу. 
7. Помогайте, когда просит. 
8. Поддерживайте и отмечайте его успехи. 
9. Разрешайте конфликты.